Как возвратить жизнь бензопиле самостоятельно
Как и в любом технически сложном инструменте, при использовании бензопилы периодически могут возникать различные проблемы, связанные с неисправностью отдельных ее узлов или же их несогласованностью при работе. В большинстве случаев проблемы можно устранить самостоятельно, если знать их основные признаки и научиться отыскивать источник возникновения проблемы.
Проблемы с топливной смесью
Приступая к поиску неисправности, первым делом следует проверить качество топливной смеси и ее уровень. Дело в том, что от качества топлива зависит исправность цилиндро-поршневой системы, которая составляет львиную долю стоимости всей бензопилы. Поэтому не следует экономить и заправлять бензопилу топливом и присадками сомнительной репутации. Во время приготовления топливной смеси следует четко следовать указаниям производителя. Для заправки пилы надо использовать только свежие смеси, приготовленные не более чем за две недели до начала работы.
Проблемы с внутренними механизмами бензопилы
Если топливная смесь претензий не вызывает, значит, следует перейти к проверке пускового механизма. Если и тут нареканий нет – проверьте исправность свечи. Устройство следует выкрутить и проверить ширину зазора, который для идеальной работы двигателя бензопилы должен равняться 0,5 мм. Обратите внимание – свеча сухая или влажная. Если сухая – ищите проблему в карбюраторе, который, скорее всего, оказался забитым и не подает топливную смесь в камеру сгорания. Снимите карбюратор, аккуратно вымойте и прочистите его. Если карбюратор исправно подает топливо, но двигатель бензопилы упрямо не запускается – ищите причину в цилиндро-поршневой группе. Следует демонтировать цилиндр и осмотреть его внутреннюю полость, отыскивая возможные трещины и сколы. При их обнаружении, цилиндр следует заменить или же отдать в ремонт для расточки. После этого обратите внимание на состояние уплотнительных колец поршня и их канавок. Они должны быть в таком состоянии, чтобы поршень не болтался внутри гильзы и обеспечивал необходимый уровень компрессии.
Проблемы со смазкой двигателя бензопилы
Если во время приготовления топливной смеси вы не соблюдаете пропорции, вовсе не добавляете масло или же применяете некачественную контрафактную его подмену, то двигатель может перегреться и полностью выйти из строя. Если вы обнаружили на поршне пилы глубокие царапины, следует немедленно принять ряд защитных мер:
- Слить некачественное топливо и заменить его правильно составленной смесью, включающей бензин с высоким октановым числом;
- Заменить все неисправные и поврежденные детали;
- Поменять все уплотнители, прокладки и сальники;
- Очистить от мусора и грязи систему охлаждения и решетку воздухозаборника;
- Вычистить экран искрогасителя.
Проблемы с режимами работы двигателя бензопилы
Если двигатель бензопилы работает на неоправданно высоких оборотах, то это может вывести из строя подшипники коленвала, стопорные и поршневые кольца. Из-за усиленных оборотов двигателя поршневое кольцо сильно нагревается, расширяется и начинает царапать стенки цилиндра, провоцируя заклинивание поршня. Кроме того, кольцо начинает вращаться в канавке, постукивая по штифту стопорного кольца и создавая характерный звук.
Проблемы с пусковым механизмом
Многие проблемы возникают при попытке запустить двигатель новой пилы или устройства, долго лежавшего на хранении. В данном случае надо:
- Перевести переключатель в положение «закрытая заслонка»;
- Принудительно подать насосом топливную смесь в карбюратор;
- Вытянуть пусковой тросик до положения, когда вы реально ощутите сопротивление мотора;
- Энергично дернуть тросик запуска несколько раз. Обычно после этого двигатель стартует, но тут же глохнет;
- Перевести рычаг в рабочее положение и вновь дернуть тросик запуска. Двигатель должен штатно запуститься.
Где отремонтировать бензопилу?

Найти ближайший сервисный центр, получить консультацию по ремонту или заказать выезд мастера вы можете через наш рейтинг сервисных центров по ремонту бензопил.